ГлавнаяГосударственная итоговая аттестация - 9

Государственная итоговая аттестация - 9

Нормативные акты

О сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании
  • Итоговое собеседование как одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится для обучающихся IX классов, экстернов.

    Порядок подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании

    Для участия в итоговом собеседовании необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования:
    •обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
    •экстернами – в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА-9.
    Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются на основании сведений о следующих документах:
    •документ, удостоверяющий личность;
    •страховой номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
    Для организации условий/специальных условий при проведении итогового собеседования (добавление 30 минут к продолжительности итогового собеседования; оценивание по критериям оценивания итогового собеседования по русскому языку для обучающихся с особенностями психофизического и слухоречевого развития) необходимо при подаче заявления указать сведения о номере и дате документов, а также предъявить оригиналы или надлежащим образом заверенные копии этих документов:
    •справка об установлении инвалидности;
    •и (или) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

    Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

    Для участников итогового собеседования с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) обеспечивается создание следующих условий проведения итогового собеседования:•
    •беспрепятственный доступ участников в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
    •увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;
    •организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения итогового собеседования.
    Для обеспечения специальных условий участникам итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, кроме вышеназванных документов, необходимо предоставить копии рекомендаций ПМПК:
    •присутствие ассистентов, оказывающих участникам итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
    •использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.

    Проведение итогового собеседования

    Итоговое собеседование для обучающихся проводится в образовательных организациях по месту их обучения.
    Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.

    Организатор проведения итогового собеседования приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, а после окончания итогового собеседования для участника – в учебный кабинет для участников, прошедших итоговое собеседование. В аудиториях проведения итогового собеседования ведется аудиозапись.

    Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Такому участнику предоставляется возможность повторно пройти итоговое собеседование в дополнительные даты проведения итогового собеседования.

  • Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (PDF; 1.06 Мб )
  • Приказ Министерства Образования Новосибирской области № 140 от 31.01.2024 г. "О проведении итогового собеседования по русскому языку на территории Новосибирской области в 2024 году" (PDF; 337.92 Кб )

О сроках проведения итогового собеседования по русскому языку
  • Основная дата
    14 февраля 2024 года

    Дополнительные даты
    13 марта 2024 года
    15 апреля 2024 года


О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку
  • Ознакомление с результатами и срок действия итогового собеседования

    Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».
    С результатами итогового собеседования участники могут ознакомиться в образовательных организациях.
    Результат итогового собеседования как допуск к ГИА-9 действителен бессрочно.

    Повторный допуск к написанию итогового собеседования

    Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году 13 марта и 15 апреля 2024 года следующие участники итогового собеседования:
    •получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
    •удаленные с итогового собеседования;
    •не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    •не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.


О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА в форме ОГЭ по учебным предметам
  • Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).

    ГИА проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

    Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику, два предмета по выбору.


О сроках проведения ГИА в форме ОГЭ и ГВЭ-9
  • Утверждённое расписание ОГЭ на 2024 год.

    Обновлено 22.04.2024.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 № 954/2117 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году». Зарегистрирован 29.12.2023 № 76765

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2024 №244/803 "О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2023 г. №953/2116, № 954/2117 и № 955/2118". Зарегистрирован 19.04.2024 №77937


    Основной период

    21 мая (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    22 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    27 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
    30 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
    3 июня (понедельник) — русский язык;
    6 июня (четверг) — математика;
    10 июня (понедельник) — география, информатика, обществознание;
    14 июня (пятница) — биология, информатика, литература, физика.

    Резервные дни

    24 июня (понедельник) — русский язык;
    25 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    26 июня (среда) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    27 июня (четверг) — математика;
    1 июля (понедельник) — по всем учебным предметам;
    2 июля (вторник) — по всем учебным предметам;


    Дополнительный период

    3 сентября (вторник) — математика;
    6 сентября (пятница) — русский язык;
    10 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
    13 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.

    Резервные дни

    18 сентября (среда) — русский язык;
    19 сентября (четверг) — математика;
    20 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    23 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    24 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.


    Досрочный период

    23 апреля (вторник) — математика;
    26 апреля (пятница) — русский язык;
    3 мая (пятница) — информатика, литература, обществознание, химия;
    7 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.

    Резервные дни

    13 мая (понедельник) — математика;
    14 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    15 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
    16 мая (четверг) — русский язык;
    18 мая (суббота) — по всем учебным предметам


Информационные материалы

Интернет-ресурсы информационной поддержки ГИА-9

Дополнительная информация
  • ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.Не опаздывайте!Вас допустят до экзамена, но время вам не продлят. А если опоздать на экзамен с аудированием, то придётся ждать в коридоре, пока запись не перестанет звучать.

    Продолжительность ОГЭ
    Продолжительность ОГЭ по литературе, математике, русскому языку составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по истории, обществознанию, физике, химии — 3 часа (180 минут); по биологии, географии, информатике — 2 часа 30 минут (150 минут); по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (письменная часть) — 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (устная часть) — 15 минут.

    На экзамен не забудьте взять …
    •черную гелевую ручку — у организаторов ее может не быть!
    •паспорт
    •воду и шоколадный батончик — вы будете там 4 часа минимум, нужно будет перекусить
    Также допускается использование участниками экзаменов следующих средств
    → по биологии — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), при этом не осуществляющий функции средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);

    → по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;

    → по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ; компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы;

    по информатике — компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования;

    → по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

    → по математике — линейка для построения чертежей и рисунков; непрограммируемый калькулятор; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

    → по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

    → по физике — линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания;

    → по химии — непрограммируемый калькулятор; комплект химических реактивов и лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.


    В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.
    ЗАПРЕЩЕНО
    •Наличие средств связи, электронно-вычислительной техники, фото аудио и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации.
    •Вынос из аудитории и ППЭ экзаменационных материалов на бумажном или электронном носителях, их фотографирование.
    •Оказание содействия другим участникам ЕГЭ, в том числе передача им указанных средств и материалов.

    Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:
    получившие на ГИА-9 неудовлетворительный результат не более чем по двум учебным предметам ( кроме участников ГИА, проходящих ГИА-9 только по обязательным учебным предметам); •не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам •(болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 конфликтной комиссией города Москвы была удовлетворена;
    результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА, совершенных лицами, присутствующими в пункте проведения экзаменов (далее - ППЭ) в день экзамена, или иными (неустановленными) лицами.

    Особенности организации ГИА для учащихся с ОВЗ, инвалидов, детей-инвалидов
    Государственный выпускной экзамен — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования (ГВЭ-9) для определенных категорий лиц, а именно:

    • обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
    • обучающихся с ОВЗ;
    • экстернов с ОВЗ;
    • обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов;
    • экстернов – детей-инвалидов и инвалидов (далее вместе – участники ГВЭ с ОВЗ).

    ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

    ГВЭ по всем учебным предметам для обучающихся с ОВЗ, экстернов с ОВЗ, обучающихся-детей-инвалидов и инвалидов, экстернов-детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию проводиться в устной форме.

    ГИА в форме ГВЭ проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

    Результаты ГИА в форме ГВЭ признаются удовлетворительными, если участник экзамена по обязательным учебным предметам при сдаче ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительных. В случае если участник экзамена получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в резервные сроки.
    Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов организация и проведение экзаменов осуществляется с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития.
    Для организации условий и/или специальных условий при проведении экзаменов участнику или родителю (законному представителю) необходимо при подаче заявления предоставить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) и/или справки об установлении инвалидности.
    Справка об установлении инвалидности и/или заключение ЦПМПК дает право:
    на добавление 1,5 часа к продолжительности экзаменов по всем учебным предметам (на ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») - 30 минут),
    выбор формы проведения экзаменов – ОГЭ и/или ГВЭ, сокращение количества экзаменов до двух обязательных
    организация перерывов для приема пищи
    проведение ГИА-9 на дому
    увеличенные шрифты
    необходимость в звукоусиливающей аппаратуре
    сдача экзамена на компьютере
    наличие ассистента и др.

    Медицинские заключения, справки из медицинских учреждений, индивидуальная программа реабилитации НЕ ЯВЛЯЮТСЯ документами, на основании которых происходит организация спец. условий.